Я посмотрел первый сезон Психопаспорта, пока без спешлов, но уже зажегся, да что там, после второй серии утянулся, как в водоворот.
Не зря так давно глянуть хотел.

Анима для меня почти по всем параметрам зашкаливает: графодрочер доволен графоном, глазки просто счастливы; осты - очешуенные, понасохранял опенинги да эндинги, что редко случается.

Сюжет вроде и не особо замудреный, в плане развития, даже если сравнить с Кей-проджектом, где начинаешь понимать, чо происходит, только к концу первого сезона. Но в то же время не успевает наскучить, потому что: а) персонажи и их изменение\развитие\история; б) все время ждешь, что что-то пойдет не так; в) охреневаешь с того, что что-то идет не так; г) детективная составляющая.
Атмосферка схожая с ТГ, чем-то, но для меня намного более приятная.

Для начала, воздам почести антагонисту и, по счастливой неслучайности - самому понравившемуся мне персонажу - Макишиме
Тут стоит отойти к соционике и сказать, что я его в Гамлеты записал с первого взгляда и, как оказалось, не ошибся, а все почему? Потому что тождик И здесь от меня скачет по полям по лесам громадное удивление, объясняю почему: обычно тождики в анимах меня дико раздражают, они такие стереотипные, черезчур пафосные, а в итоге оказываются истеричками, которым я сам бы с удовольствием по роже врезал за такое Ну типа там, Ханамия или Грелль, или Карин из Наруты. Есть редкие исключения, точнее, оно до Макишимы было одно - Ойкава, но это все потому, что Ой-чан - вообще мой полный тождик, и по ПЙ заодно, тут нельзя не любить. Личный Ой-чан просто
Но когда я втянулся в поведение, измышления, мотивы (такие, какие он сам высказывает, во всяком случае) - я понял, как меня от Макишимы дико несет, просто как психа какого-то (как его самого ) Я никогда не встречал перса, которого я бы НАСТОЛЬКО понимал. В то же время, нифига он не поверхностный, с моей точки зрения, хотя, человеку, знающему психологию внутриличностную, наверняка быстро станет понятно, откуда у него все убеждения родились. Внутреннее одиночество, детская сложная история, из которой желание все перекроить к херам, но, как и было сказано в самом аниме - рамки обычного анархизма переходит, потому что слишком глубокая травма и слишком въевшееся убеждение, что "вот я-то могу все переделать, я докажу" - все именно из "докажу", хотя и отрицает это, конечно же. Объясняет это желанием видеть свободными людей, в то время, как по факту, это его желание самому принимать волевые решения, чем он и занимается. Плюс жизненный сценарий... В общем, там много-много всего, Макишима - глубоко психологичный персонаж, и я просто влюбился именно в его личность. Хочется по полочкам разложить. Настолько цельный получился.
Его под кат убирать не буду, простите, слишком моя цитата и слишком прекрасный Макишима.

А еще эта ужасная болевая БС: выпущенная рубашка наполовину, ужасные мокасины, подранная футболка, а сам - красивый-красивый. Ах.

Тут же хочется тыкнуть в Когами Шинью, но его я потыкаю несильно.
Только скажу, что у меня в течение всего просмотра было ощущение, что я смотрю на Хиджикату КАК МОЖНО БЫЛО НАСТОЛЬКО ПОХОЖИХ ПЕРСОВ СДЕЛАТЬ ДАЖЕ ПО ХАРАКТЕРУ, ЛАДНО ВНЕШКА - ОК, ВОЛОСЫ РАЗЛОХМАТИЛ, ОБРОС, НО ОН ЖЕ РЕАЛЬНО ПОЧТИ ВЕСЬ КАК ХИДЖИКАТА АААА. Я орал.
И единственное, что я от него ждал - это чтобы он все-таки убежал в конце, потому что нельзя такого красавчика прекрасного убивать, он еще может пригодиться.

Дальше. Очередной Макс, который меня не впечатлил - это я про Гинозу. Че они почти все такие одинаковые и скучные? Но этот хотя бы очки в итоге снял, а то была бы вообще штамповка. хд
Ну и вспомню *плак* Кагари. Я откуда-то знал, что там все так печально обернется (то ли раньше где-то видел, то ли просто интуиция), но не удержался и все равно проревелся. Слишком мой тип персонажей, я сразу влетаю в таких солнышек, веселящих всех подряд, умиляюсь, хочу забрать себе и ни с кем не шипперить, но тут как бы даже и не получится. :с
Хотя он все равно замечательный, такой простой, привлекающий. Я б почитал что-нибудь про него с удовольствием, хотя никого ему в пару вообще не вижу. Видал, его с Гинозой шипперят, но нет же.

Я хотел еще написать что-то по сюжету, по идее самой Сивиллы, но мне стало дико лень, а значит и не надо. Единственное, что скажу: есть в этом смысл, но сама идея, представленная в аниме - искаженная, и это правильно - выставлять ее с различных точек зрения. Тут, как говорится, сам выбирает, куда ему идти. Но Сивилла - это злободневно и кое-что приоткрывает х)
Короче, ставлю я пока 10/10, а там посмотрим.